Назад к списку

Онлайн прошивка ЭБУ на современных машинах: Правда или Миф?

К нам и к нашим коллегам чуть ли не каждый день обращаются люди, которые хотят сделать онлайн прошивку мозгов. Многие даже не понимают, что это такое, для чего, но говорят это круто! Разберемся?


 

Понятие «онлайн» прошивка блока управления пошло из-за возможности шить российские блоки управления («Январь», «М73») действительно в реальном времени! Прорыв! Какую это возможность дает – прямо во время езды менять параметры и получать обратную связь в виде изменения динамики. Но круто это только с точки зрения настройщика – вам, как клиенту, на самом деле разницы нет никакой. 

Можно ли прошить другие машины в онлайне? Открою тайну – да, и у нас есть оборудование позволяющее это делать, но никто этого делать не будет. Подавляющее большинство авто настраивается при помощи логирования. Как это? 

Логирование авто это?

Логирование – снятие параметров работы мотора при тестовом заезде или на стенде. То есть происходит так:

  1.  снимаем логи на заводской прошивке –> 
  2. записываем тестовую прошивку –> 
  3.  снимаем логи –> 
  4.  поправляем прошивку на основе полученных данных – > 
  5. все по кругу с п.2.
Дело в том, что за 1 правку прошивки правится не 1 параметр, проще и безопаснее это сделать не во время езды, а спокойно проанализировав кучу снятых параметров. Только так можно получить максимально правильную прошивку под ваш авто!!!! Как думаете успеет мастер одновременно следить за десятком параметров и что-то одновременно поправлять в прошивке? На Жигуле еще может и да (их блоки управления гораздо легче и более примитивные), но на любом современном авто – это невозможно.

А всегда ли нужно делать логи при прошивке?

Очень тонкая грань. С одной стороны, по хорошему, нужно быть уверенным, что машина исправна, так как делать тюнинг на неисправных авто нельзя. Поэтому в нашей компании при тюнинге мы обязательно делаем диагностику (это не тоже самое, что логирование). С другой стороны, есть очень много авто с типовыми моторами (в основном это атмосферные моторы), которые не требуют снятия логов, только диагностика. На турбо машинах нужно снимать логи, так как там гораздо больше факторов, при которых машина может выйти из строя, если она не готова к прошивке. При доработках уровня Stage1+ и выше СТРОГО обязательно логирование и проверка\подгонка прошивки, если этого не сделать – вы не получите максимального эффекта, а в худшем случае можно получить развал мотора. Такой подход к работе может быть немного дороже, чем просто записать прошивку «готовую» где-то, но подумайте, готовы вы экономить в угоду качеству и ресурса мотора? Всегда узнавайте – будут ли делать вам диагностику и снятие параметров работы мотора после прошивки.

Кроме прочего, при наличии возможности, мы можем предложить замер разгона авто при помощи устройства телеметрии, а также замер мощности авто. Это тоже немаловажный фактор диагностики готовой прошивки – вы наглядно получаете результат нашей работы.

Мы НЕ делаем онлайн прошивку российских ЭБУ, так как это нужно ТОЛЬКО в случае серьезных доработок, а жигули с такими доработками мы делаем. Обращайтесь в наш сервис Chip23.ru по телефону: +7 (903) 451-58-58. Здесь вы найдете адрес и схему проезда.