Назад к списку

Сажевый фильтр и катализатор

Что такое сажевый фильтр? Что такое катализатор? Сколько стоит замена катализатора? Стоит ли менять сажевый фильтр? 


Сажевый фильтр (противосажевый фильтр, FAP, DPF) устанавливается на большинстве современных дизельных автомобилей и служит для улавливания частиц сажи. Система придумана в угоду экологии и достижения Экологических классов Евро-4 и выше. Сажевый фильтр состоит из керамики и имеем матричную структуру (соты расположены в шахматном порядке). Стенки его пористые, выхлопные газы проходят через него, а частички сажи задерживаются и дальше, в зависимости от типа фильтра, или распадаются путем окисления, или происходит дожигание. DPF чаще всего устанавливается за выпускным коллектором или после катализатора или катализаторов, если их 2 и более. Так же в составе фильтра устанавливается датчик, который по разнице давлений определяет степень засоренности фильтра. Когда фильтр достаточно забит, ЭБУ начинает процесс регенерации, при котором под высокой температурой сажа просто сгорает. 

Катализатор устанавливается на все современные автомобили, независимо от типа топлива и обеспечивает нормы токсичности Евро-2 и выше. Катализатор (трехкомпонентный каталитический нейтрализатор) служит для дожигания несгоревших углеводородов до не токсичного углекислого газа и воды. Катализатор представляет из себя керамические (или металлические) соты с ячеистой структурой с нанесением на стенки Платины, Родения и других редких металлов, которые как раз и вступают в химическую реакцию с несгоревшими CO, CH, NO2 и превращают их в N2, H2O, CO2. Для контроля работоспособности каталика устанавливаются датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд), которые так же имеют ограниченный срок годности, и особенно быстро выходят из строя если используется газовое топливо. 

Забитый катализатор, не доводите до такого!

В теории все просто замечательно, особенно когда вы используете (или так думаете) высококачественный бензин. Но к сожалению, это не всегда так, и эти системы нейтрализации постепенно выходят из строя. Это может произойти и после одного раза, при заправке некачественным топливом, так и за долгое время. Первыми весточками будет загоревшаяся лампа «ЧЕК». Например, ошибка P0420 или P0421 «не эффективен каталитический нейтрализатор» говорит о том, что пора задуматься о его замене. Неисправность же сажевого фильтра как правило, сопровождается ограничением мощности, машина может дергаться, не тянуть и тд. Когда дело касается грузового или коммерческого транспорта, то это потерянная прибыль. 

Удаление сажевого фильтра или катализатора это оптимальный выбор, так как эта процедура куда дешевле замены на новый. Кроме физического удаления, которое можно сделать в компании Chip23, так же потребуется и программное удаление этих узлов. Цена на проведение работ по демонтажу от 500 рублей, цена на программное удаление так же от 1000 рублей. Замена исправного сажевого фильтра может быть и 200 000 рублей, если касается грузовой техники, новый катализатор будет стоить от 50000 рублей, что опять же дороже прошивки и удаления. 

Позвоните и запишитель на программное отключение катализатора или сажевого фильтра в Краснодаре!