Какие цели вы хотите достигнуть при чип тюнинге? Что вам не нравится в поведении вашего авто? Есть неисправные узлы экологии, которые дорого менять? Тогда рекомендуем ознакомиться.
Сейчас никого не удивишь, что на автомобиле есть такие вещи как: многозонный климат контроль, системы помощи водителю при движении, торможении и тд. Машины совершенствуются во всех сферах, в том числе становятся более сложными и экологичными. Но что хорошо, например для Европейца, для России не всегда. У нас не самое лучшее топливо, и это не секрет, и многие системы улучшения экологии (катализатор, система ЕГР, сажевый фильтр и тд) очень быстро выходят из строя. Так же при использовании газового топлива, вместо бензина, быстро выходит из строя катализатор.
Кто-то заменит неисправный катализатор на новый и будет ездить, пока он вновь не выйдет из строя, но большинство, все-таки, решит его удалить. В этот момент и начинается работа чип-тюнера. Нельзя просто взять и удалить катализатор, так как загорится «чек» и ЭБУ двигателя будет обогащать смесь, следовательно, вырастит расход, а может даже и выйдет из строя двигатель!
Чтобы этого не произошло – необходимо «прошить» ЭБУ на нормы Евро-2 или Евро-0, это приведет работу ЭБУ и двигателя в порядок. Тоже самое необходимо, если вы решили удалить систему ЕГР, сажевый фильтр или систему впрыска мочевины (AdBlue). Причем система ЕГР (РОГ – рециркуляция отработавших газов) может сильно навредить мотору как исправная, так и неисправная!
Кроме удаления неисправных механизмов, чип тюнинг так же помогает сделать авто динамичнее, быстрее и экономичнее. Изменяя топливные карты, карты зажигания и прочие параметры, можно добиться большей отдачи от мотора, без потери ресурса. Экономичность достигается отсюда же, но не всегда есть такая возможность. Вообще тема экотюнинга крайне сложна, так как расход напрямую зависит от стиля езды, изначальной мощности мотора, веса и тд.