Назад к списку

Зачем мне нужен чип тюнинг?

Для начала предлагаю разобрать что из себя представляет чип тюнинг. Чип Тюнинг - это изменение заводской прошивки в Электронном Блоке Управления (далее ЭБУ) на более адаптированную и сбалансированную для вашего двигателя исходя от ваших желаний будь то повышение мощности или же понижением расхода топлива, к счастью для клиентов в большинстве случаев достигается и то и другое. 


Производятся такие работы как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, с турбо наддувом или же атмосферный ДВС, главное наличие ЭБУ. Именно он отвечает за работу двигателя. Как правило заводские настройки в ЭБУ закладывают автомобиль под соответствующий класс экологичности (будь то ЕВРО-0 или ЕВРО-6) будет разная прошивка. Заводские прошивки умышленно занижают показатели и отдачу мощности на выходе до 40% (взять хотя-бы hightlander 3.5 с его якобы 249 сил) в зависимости от производителя, это связано с тем что бы уменьшить нагрузку на узлы и уменьшить число гарантийных обращений с вашей стороны. существует несколько путей чип тюнинга, для получения наилучшего результата желательно что бы не было ошибок по датчику температуры, пропускам зажигания, лямбда зондам, расходомеру воздуха, датчику детонации. Наличие ровной и хорошей компрессии тоже играет большую роль. 

 И так, первый путь — это лёгкий чип тюнинг - самый простой и в основном применяется на гарантийных авто, он включает в себя отключение ненужных датчиков, изменение топливной карты и программную коррекцию углов зажигания и положения дроссельной заслонки. Прибавка составляет в среднем до 10-15% в мощности и в понижении общего расхода топлива. Благодарность своего двигателя вы услышите с первых километров, прибавится приёмистость и эластичность мотора, но не ждите колоссальных изменений. 

 Для открытия полного потенциала вашего двигателя потребуется удаление сажевого фильтра или нейтрализатора. При наличии ЕГР полное его удаление, если автомобиль оборудован мочевиной следует произвести её полное удаление и отключение. В связи с этим улучшается выпуск выхлопа и мотору становится проще дышать. Для турбированых двигателей можно сделать более ранний надув и увеличить давление в рабочем диапазоне. После этих процедур вы почувствуете прибавку и увидите результат. Скажем БМВ F30 320i на Stage 3 можно получить 354 силы со 184

 Что касается ресурса, то зависит всё только от хозяина машины, а если конкретней, то замена масла не раз в 15 000 км, а в 7 500-8 000, но не более 10 000, вместе с этим замена воздушного фильтра, не допускать работы двигателя с длительными пропусками зажигания, прогрев двигателя перед поездкой, ну и конечно качественное топливо.