Назад к списку

Прошивка Газель, ВАЗ под ГБО 

ГБО – газо-балонное оборудование. Собственно, из названия и так все понятно, оборудование для езды на газе. Зачем его ставят? Выгодно ли ставить ГБО на Газель? Выгодно ли ставить ГБО на ВАЗ? Не пострадает ли от этого мотор? Нужно ли переоформлять в ГАИ? Где можно прошить авто в Краснодаре? Попробуем разобраться. 

ГБО бывает шести поколений. Да да, именно шести уже действующих поколений! Вообще все изменения поколений газа в основном совершенствовались из-за ужесточения норм токсичности: Евро1, Евро2 и тд…


1 поколение – система с вакуумным управление, как правило устанавливалась на карбюраторные автомобили. Подача газа регулируется механическим клапаном. Много писать нет смысла, так как давно уже устарела, нам не интересна. 

2 поколение – дополнено электронным дозатором, уже с обратной связью по датчику кислорода, положению дроссельной заслонки и оборотам двигателя. Имеет свой ЭБУ и настраивается при помощи компьютера. Почти не используется, так как его заменило третье поколение. 

3 поколение – обеспечивает распределенный синхронный впрыск газа. Так же имеет свой ЭБУ, берет показания с датчиков. Подача газа в коллектор осуществляется посредством механических форсунок. Есть давление отрыты, нет – закрыты. Оборудование никак не связано с ЭБУ двигателя, не использует его топливные карты. Корректировка топливоподачи зависит от скорости шагового регулятора подачи газа. После введение норм Евро-3 на замену пришло 4 поколение.

4 поколение – самое распространенное в России. Здесь уже каждый цилиндр имеет свою электромагнитную форсунку, подача газа осуществляется непосредственно в коллектор, как можно ближе к ГБЦ. Использует ЭБУ автомобиля, его топливные карты. Вот под него как правило и используют «прошивку под ГБО». Использует все показания с датчиков, те же самые, что идут в ЭБУ двигателя. По обратной связи с ДК корректирует время впрыска газовых форсунок.

5 поколение – его основное отличие, газ впрыскивается не в газообразном состоянии, а в жидком. Редуктора в этом поколении больше нет (так как отпала необходимость испарять газ), интеграция в систему ОЖ так же отпала (нет необходимости подогревать газ). Появился газовый насос в баке и регулятор давления, который поддерживает давление в газопроводе чуть выше, чем в баллоне, чтоб не было неконтролируемого перехода в газообразное состояние. Появилась обратка газа, по которому газ перекачивается обратно в бак, при переходе на бензин. Это поколение газа позволяет использовать автомобиль вообще без бензина. Более того, за счет охлаждения при испарении газа в камере, мотор, на некоторых ремах, выдает чуть большую мощность. В России эта система используется крайне редко. То ли газ плохой, толи обслуживать не умеют – кому как удобно. 

6 поколение (спорно)– используется на моторах с непосредственным впрыскам бензина. Главным отличием от 5 поколения является подача газа через штатные форсунки, которые подают бензин прямо в камеру сгорания. Регулятор давления газа заменили на топливный селектор (в котором и происходит переключение видов топлива). Из селектора газ в жидком состоянии попадает в ТНВД, который поднимает давление газа свыше 100 Бар и далее в форсунки. Производители утверждают, что можно не только сохранить мощность двигателя на газе, но и увеличить ее. Правда установить можно только на ограниченные модели двигателей. 

1,2,3 поколение не используется, так как устарело. 5,6 очень дорого поэтому так же почти не используется. 4 поколение, вот его чаще всего сейчас ставят и под него делаются прошивки. 

Что касается экономичности, то да – ГБО на ВАЗ позволяет не плохо сэкономить на топливе, так же как и ГБО на Газели -  если пробеги большие. В любом случае нужно учитывать стоимость установки газа на авто. Переоборудовать автомобиль в ГАИ необходимо. Учитывайте стоимость переоформления (цену писать нет смысла, так как часто меняется). По поводу вреда мотору от газа, то самым распространенным дефектом был прогар выпускных клапанов. Дефект наблюдался на поколениях с первого по третье. Бензин в камере сгорания испаряется и забирает часть тепла при этом, а газ уже в испаренном состоянии. Следовательно, температура в камере сгорания гораздо выше, и в фазу выпуска как раз и нагревались больше всего именно выпускные клапана. На 4 поколении этот дефект не наблюдается, так как топливоподача более точная. Прошить автомобить под ГБО в Краснодаре можно у нас, предварительно позвонив по телефону. 

В чем отличие прошивки под газ и под бензин? Первое это угол опережения зажигания. Газ имеет октановое число выше (где-то 102-105), следовательно, и угол будет раньше. Под каждый мотор он откатывается отдельно. Далее, как и на тюнингованной бензиновой, идет понижение норм токсичности до Евро2 или Евро0 (чтоб можно было вырезать каталитический нейтрализатор). Остальные корректировки у каждого тюнера свои. Каждую задачу в чип тюнинге при подготовке Прошивки под ГБО можно решить разными способами, главное, чтобы это решение было проверено и откатано на конкретном автомобиле. Прошиваем только проверенными прошивками. Чаще всего обращаются с автомобилем Газель с УМЗ 4216 мотором. Именно коммерческие автомобили чаще всего переводят на этот вид топлива.