Назад к списку

Прошивка Газели с двигателем CUMMINS на Евро3.

EGR НА ГАЗЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ CUMMINS.

Клапан ЕГР (буду его называть так, хотя по-русски он называется РОГ, по-английски EGR, но все привыкли ЕГР) входит в систему Рециркуляции Отработавших Газов. Его основная задача - понижать уровень NOx в выхлопе, соответствуя нормам токсичности выхлопа Евро 4 и выше. Как это достигается?


Высокий уровень Оксидов Азота образуется в камере сгорания из Азота и Кислорода при высоких температурах, чтобы снизить их уровень, как раз и была придумана эта система. Чтобы понизить температуру в камере сгорания, а следовательно и NOx, нужно заменить часть воздуха на то, что уже не сгорит (в случае системы ЕГР это выхлопные газы), значит уже топливо-воздушная смесь отдаст меньше тепла (меньше энергии) и оксидов азота образуются меньше, это в теории. Сама система работает следующим образом: в определенные режимы работы двигателя клапан ЕГР отрывается, в этот же момент прикрывается дроссельная заслонка. Выхлопные газы проходят через охладитель (охлаждаются за счет охлаждающей жидкости, по принципу жидкостного интеркулера), и во впускном коллекторе смешиваясь с воздухом, попадают в цилиндр. Нормы токсичности достигнуты! Кроме системы ЕГР бывает еще одна система понижения NOx – впрыск раствора мочевины в отработавшие газы, об этом поговорим позже.

Какие могут быть дефекты и последствия на двигателе Cummins (не только на этом двигателе, но это самый распространенный у меня двигатель)? Собственно, сам клапан ЕГР. Он может подклинивать, закокосовываться, в общем всячески вредить хозяину автомобиля, так как включается аварийный режим и машина - не едет. Можно поменять, пожалуйста 20т.р. + замена! Чаще всего протекает охладитель системы РОГ. С чем связано? Все просто: в нашем дизельном топливе много серы. Она при взаимодействии с водой в выхлопе образует серную кислоту, которая и разъедает ламели охладителя! заменить? пожалуйста 18-20 т.р. + замена! Он может подтекать незначительно, вы подливаете ОЖ время от времени, особо не задумываясь, куда она уходит. Бывает протекает так сильно, что можно получить гидроудар!

Резонный вопрос: а зачем шить, если можно просто поставить заглушку и закольцевать охладитель, пусть будет клапан работать! Не все так просто. Без охлаждающий жидкости клапан рано или поздно заклинит, в итоге чек, потеря мощности. Если охладитель оставить, клапан может и будет работать, но дроссельная заслонка все равно продолжает прикрываться и это не очень хорошо сказывается на работе мотора. Педаль газа как была не информативной, так и останется. 

Что вы получаете при прошивке Газели, Валдая на Евро3

Бывает 2 типа прошивок на эти автомобили, расскажу на примере Газели, т.к. для Валдай все аналогично. Есть 2 основные прошивки: евро3 (129л.с.) и евро4 (148л.с.). будем их условно называть 129 и 148. На обоих прошивках мы получаем:  

 •исключение из программы: системы ЕГР, дроссельной заслонки и ДМРВ (этому мотору он нужен только для контроля системы ЕРГ)

 •намного информативную педаль газа, пропадает провал при нажатии;

 •добавляется функция прогревочных оборотов (устанавливается водителем в диапазоне 1000-2000 об/мин)

 •пропадает треск (тарахтение, детонация) при трогании под нагрузкой 

•отсечка становится более безопасная для мотора, следовательно, ехать на ремонт позже.

Теперь о различиях. 129 прошивка призвана экономить топливо, 148 прошивка наоборот добавит мощности, причем на практике бывает, что и она тоже уменьшает расход солярки. На обеих прошивках можно установить отсечку по оборотам, по скорости. Может что-то упустил, вроде все.