Назад к списку

Замена катализатора на пламегаситель.

Замена катализатора на пламегаситель. Зачем менять катализатор на пламегаситель? Какой пламегаситель выбрать? На каких авто стоит несколько катализаторов? Зачем удалять нейтрализатор? 


Каталитический нейтрализатор, он же катализатор служит для дожигания несгоревшего топлива в выпускной системе. Состоит как правило из керамических (реже металлических) сот, на поверхность которого нанесен слой активного катализатора (платина с примесями) который при повышенной температуре и с участием остаточного кислорода окисляет несгоревшее топлива до состояния CO2 + H2O. Катализаторы устанавливаю на все современные автомобили, дизель, бензин, газ – не важно, исключение разве что электрокары. 

 Место установки катализатора или выпускной коллектор (так называемый катколлектор) или сразу за выпускным коллектором, причем первый вариант куда опаснее. Почему? 

Возьмем для примера распространенные марки Хендай и Киа, а конкретнее моторы 1.4 и 1.6 (серия Gamma). Катализаторы на этих авто выходят из строя очень рано, даже на 40 тысячах можно увидеть разрушение нейтрализатора. Все бы ничего, если бы он стоял за коллектором, но тут при разрушении (как впрочем и на любом авто) образуется мелкодисперсная пыль, которая обратными пульсациями засасывается в мотор и медленно убивает его. Мотор может и поменяют по гарантии, если она есть, а если это случилось после? Неприятно. 

Как понять, что пора менять или удалять катализатор? 


Первые звоночки это пропадание тяги (но не спешите слепо удалять кат, дето может быть и не в нем). Выходя их строя он теряет свою пропускную способность и выхлопным газам сложнее покидать камеру сгорания. Далее начинает расти расход топлива, появляется «чек». На турбированных авто может выйти из строя турбина. Правильным способом проверки катализатора является спец оборудование для измерения противодавления и умения мастера анализировать показания – если подтвердилось его разрушение – замена или удаление. 

На некоторых авто стоит по 2-3-4 катализатора. Нормы экологичности заставляют производителей бороться со всеми остатками несгоревшего топлива, но спотыкаясь о реалии качества нашего топлива, катализатор живет не долго (большое количество примесей в бензине выводит его из строя раньше положенного срока) 

Вторым по популярности показанием к удалению катализатора или сажевого фильтра является прошивка на Stage2 и выше. Когда нужна максимальная скорость избавления от выхлопных газов, для лучшего наполнения цилиндров свежим воздухом и большей отдачей мотора. Например на Audi или Volkswagen с мотором 1.8 Турбо на бескатовом выхлопе можно получить до 260 лошадей и выше! При этом требуется установка или спорткатов или пламегасителей. Для чего? 

Пламегаситель представляет из себя цилиндр с трубой внутри и наполнителем между стенками для поглощения звуковых волн и правильного формирования потока выхлопных газов. Пламегасители бывают заводского исполнения (для установки в катколлектор), стронгеры (ввариваются вместо нейтрализатора, который висит отдельно на выхлопной трубе), а так же ручного изготовления (под очень сложные случаи, когда стандартных вариантов нет) – о последних подробнее. 


Кастом пламегаситель можно сделать и самостоятельно, но его работоспособность будет напрямую зависеть от материалов трубы, вваренной во внутрь, от наполнителя, от качества сварки. При использовании простой железной трубы ваш пламик не прослужит и года, просто рассыпится и все. Температуры он на себя принимает очень высокие и простая сталь долго не выдержит. Тоже относится и к наполнителю для гашения звуковых колебаний. Это должно быть негорючее волокно, выдерживающее температуры свыше 1000 гр, а так же достаточно плотное, чтобы его попросту не выдуло в трубу. Посмотрите на ютьюбе устройство заводского пламегаса и сами все поймете. 

Цена установки пламегасителя вместо катализатора куда дешевле, чем менять его на новый. Стоимость нового нейтрализатора может доходить и на сотни тысяч, а если их еще и несколько? У этой процедуры есть один минус – после удаления может появится незначительный запах несгоревшего топлива (если авто работает на природном газу – запаха не будет). После замены ката на пламегаситель необходима в обаятельном порядке «прошивка» на Евро-2 – норма токсичности, не подразумевающая наличие этой системы. В этом случае отключается контроль на катализатором и за вторым датчиком кислорода, который служит для проверки работоспособности системы нейтрализации отработавших газов. 

Для консультации по необходимости удаления, стоимости и прошивке можете написать нам в чат, во вконтакте или позвонив по телефону. Мы всегда на связи и с радостью поможем вам определиться со всеми вашими вопросами!