Стабильная работа автомобильного двигателя складывается из целого ряда технических характеристик - рабочий ресурс, допустимая экономичность двигателя и токсичность выхлопных газов.
Введение в России нормы выброса выхлопных газов Евро - 4 привело к тому, что инженерам - разработчикам пришлось специально изменять программы узлов слежения и управления двигателем, намеренно понижая его мощность, что напрямую снизило количество выбросов выхлопных газов в атмосферу.
Чип-тюнинг не панацея, но при установке дополнительного специального модуля и изменения настроек блока электронного управления, можно усовершенствовать и настройки зажигания двигателя. А также обороты двигателя, холостого хода, число временного отрезка впрыска и прочие характеристики. В результате крутящий момент увеличен, продуктивность работы двигателя повышена, а это увеличивает характеристики скорости разгона и улучшенную динамику машины. Кроме этого чип-тюнинг обеспечивает стремительный разгон вашего автомобиля.
Требования к топливу после чип – тюнинга
Бензиновые двигатели например на автомобиле Тойота с установленным чип-тюнингом не требуют перехода на топливо с более высоким октановым числом, чем заявлено заводом-изготовителем, но и понижать его тоже нельзя. А существуют примеры, когда необходимо повысить октановое число топлива (например, Passat 2.0 TFSI 200 сил на 95 бензине можно сделать прошивку до 245 сил, а на 98 уже 260 и выше!) Даже при огромном желании после чип-тюнинга нереально добиться высококачественной работы двигателя автомобиля, заправляя его бензином более низкого класса. Чип-тюнинг не влияет на работу двигателя, тем самым понижать или повышать октановое число нет смысла. А, вот расход топлива может увеличиться, но это не связано с установкой чип-тюнинга. Это устройство лишь оптимизирует работу вашего двигателя и иногда снижает расход, но на практике происходит обратное, водители начинают более агрессивно управлять автомобилем, соответственно расход увеличивается.