Назад к списку

От чего зависит эффективность чип-тюнинга?

1. Тип двигателя. Мощность атмосферного можно увеличить где-то на 10% (а например Ford Focus III 85HP после чип тюнинга будет 125 сил!!!), турбированные лучше поддаются форсированию - до 30%. Вид потребляемого топлива практически не влияет на результат. Одинаково улучшаются чип-тюнингом бензиновые и дизельные моторы.


 2. Год выпуска и марка авто. В уже старых на данный момент машинах было принято искусственно ограничивать силу движка. Естественно, с тех пор, когда вообще на автомобилях появилась серьезная электроника. Еще сохранившийся «антиквариат» усиливают только механическим растачиванием цилиндров, и тому подобными операциями. Сняв ограничения, без проблем добавляют железному коню вплоть до нескольких десятков лошадиных сил. Новые модели менее ограничены, но можно выиграть за счет изменения состава топливной смеси. Ее насыщение или обеднение кислородом существенно влияет на резвость мотора. В угоду экологическим нормам, европейские автомобили часто нарочно работают на смеси ухудшенного состава. Но если двигатель уже заметно изношен, выигрыш будет меньшим. Тюнинговать машины лучше сразу после покупки, что оправдано и по коммерческим соображениям: экономнее расходуется горючее.

 3. Квалификация мастеров. Опытный специалист сделает из скромной базовой модели настоящего зверя. Непрофессионал (или как их еще называют – шиночиповщик) может здорово навредить, поэтому заказывать работы следует только с гарантией качества, в солидной мастерской.

 4. Применяемые программы. Этот пункт тесно связан с мастерством исполнителей. Необходимо использовать новейшие версии софта, который заменяет в ЭБУ оригинальный заводской софт. В некоторых случаях требуется индивидуальная доработка. Качественный чип-тюнинг не сокращает ресурс двигателя, повредить его в силах только другие факторы: манера вождения, состав топлива, регулярность техобслуживания.