Назад к списку

Даунпайп - зачем он нужен?

Даунпайп (downpipe) – первая часть выпускной системы, который идет от турбины (на атмосферных моторах не применяется) и до средней части выхлопной системы.⠀Как правило, имеет очень плавные изгибы, чтобы выхлопные газы не тормозили о стенки трубы и максимально эффективно продувался мотор.⠀


Даунпайп устанавливается заместо катализатора, который стоит в штатной выпускной системе, т.к. он тормозит выхлопные газы (сечение катализатора намного больше самой выхлопной, НО газы, при расширении в нем, сильно тормозят весь поток).⠀

Установка даунпайпа имеет смысл ТОЛЬКО при форсировке от Stage2 и выше.⠀Если сделать прошивку на Stage 1 и установить даунпайп, будет гореть ошибка по отсутствующему катализатору (прошивка Stage 2 учитывает его отсутствие) и на некоторых авто может появиться чек на большое количество воздуха (машина не понимает откуда взялось столько воздуха😅).⠀

На атмосферный автомобилях (без турбины) делают просто настроенный равнодлинный выпускной коллектор, но это уже другая история...

Chip23 - раскрой настоящие возможности своего авто.